Настольная игра Эволюция
Настольная игра ЭволюцияНастольная игра
Настольная игра ЭволюцияКол-во игроков
 От 2 до 4
Настольная игра ЭволюцияВремя партии
От 30 до 90 минут
Настольная игра ЭволюцияСложность игры
Сложная
Правила настольной игры Настольная игра Эволюция Скачать правила

Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.

Цель игры

Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.

Карчтоная игра Эволюция: правила игры

Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.

Приготовление к развлечению

  • Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
  • Последовательность ходов
  • Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
    1. развитие;
    2. установление кормовой базы;
    3. питание;
    4. вымирание и приобретение новых фишек.
  • На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.

Фаза 1 — развитие

  • На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
  • По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
  • Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
  • Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
  • Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
  • Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
  • В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
  • Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
  • Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».

Фаза 2 — установление кормовой базы

В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:

  • 2 участника — итог броска 1 кубика + 2
  • 3 участника— итог броска 2 кубиков
  • 4 участника— итог броска 2 кубиков + 2
  • Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
  • 5 участников — итог броска 3 кубиков + 2
  • 6 участников — итог броска 3 кубиков + 4
  • Во время игры с 2 наборами:
  • 7 участников — итог броска 4 кубиков + 2
  • 8 участников — итог броска 4 кубиков + 4

Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.

Фаза 3 — питание

  • Данная фаза также включает в себя несколько кругов. На каждом кругу участник берет по 1 карте из кормовой базы и кладет на 1 свое животное.
  • Если у животного есть свойство, которое позволяет участнику взять несколько карт, то он может это сделать (к примеру, фишка «взаимодействие»). Есть свойства, которые дают возможность брать синие карты еды.
  • Использование некоторых свойств могут заменить собой взятие карты из кормовой базы («хищник»).
  • Дабы быть сытым, животному без свойств с ростом потребностей в еде довольно 1 карты. В верхнем левом углу карт с ростом потребностей в корме указывается, какое количество фишек необходимо для того, чтобы прокормить животное.
  • На иное животное любого участника, на иного «хищника» и даже на своего животного может напасть животное, что обладает свойством «хищник». В такой ситуации участник не пополняет свои запасы картой из кормовой базы, но если атака пройдет успешно его «хищник» выиграет 2 синие фишки корма.
  • Проигравшего убирают в снос вместе со своими свойствами. Сбрасыванию подлежат и парные свойства. За весь период питания хищник нападает лишь раз. Он не может напасть, если сыт и не обладает незаполненным жировым запасом.
  • В игре «Эволюция» существует множество свойств, что позволяют защититься от хищника. К примеру, если хищник не обладает свойством «острое зрение», то от его нападения можно защититься свойством «камуфляж».
  • «Отбрасывание хвоста» дает животному шанс выжить в момент атаки хищника.
  • Можно отбросить любое свойство, даже парное, если этому не противоречит текст фишки свойства. Это дает прекрасную возможность избавиться от ненужных свойств, таких как «паразит». В свою очередь хищник вместо 2 карт еды получит 1.
  • В случае, когда животное накормлено – синие и красные карты меняют на желтые фишки. Фаза завершается когда:
    • все участники сыграли свойства, что хотели сыграть;
    • животные не голодны;
    • жировые запасы заполнены.
  • Если кормовая база осталась, то она сбрасывается.

Фаза 4 — вымирание и приобретение новых фишек.

  • В снос убираются, когда:
    • животные не накормлены (убираются все их свойства, включая парные);
    • хищники, которые съели «ядовитых» животных
  • Отдельно рубашкой вверх на стол кладется снос каждого участника игры.
  • После этого происходит раздача карт. Количество получаемых карт вычисляют по формуле: «количество выживших животных + 1». Участники игры, что остались без карт на руках и без животных обретают шесть карт.
  • По одной карте раздают по часовой стрелке, начиная с первого участника. В ситуации, с опустевшей колодой, участники могут получить меньше карт. Затем сбрасываются все синие, а также красные фишки. А первый участник по часовой стрелке обязан передать возможность первого шага иному участнику.

Конец игры «Эволюция»

  • Время последнего шага приходит, когда колода карт становится пустой. После последней фазы начинается подсчет баллов. Каждый участник зарабатывает:
    • за каждого выжившего животного по 2 балла;
    • за каждое свойство животных, что выжили по 1 баллу.
  • Дополнительные баллы начисляются за свойства, когда для кормления животного были необходимы вспомогательные корма. Например, свойство «паразит» добавляет 2 очка. Свойство «большое» и «хищник» лишь по 1 очку к общему счету.
  • Если исход игры по очкам — ничья, то выигрывает тот, у кого в сносе больше карт.

Толкование правил игры

Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.

Базовая комплектация игры

  • 84 карты
  • 20 фишек еды
  • 2 кубика
  • правила игры

Дополнения к настольной игре Эволюция

Эволюция. Время летать

Эволюция.-Время-летатьЭто первое дополнение к самой популярной игре, которая вышла в 2011 году. Данное дополнение добавляет новые способности и увеличивает максимальное количество игроков.

Комплектация:

  • 42 карты свойства
  • кубик
  • 12 фишек еды
  • правила игры

 

 

 

Эволюция. Континенты

Эволюция.-КонтинентыЭто второе дополнение, которое вышло в 2012 году. Это дополнение в отличие от предыдущего добавляет в игру новые свойства и правила. Здесь ваше животное живет в одной из 3-х локации: океан или двух континентов.

Комплектация:

  • 42 карты
  • кубик
  • 24 фишки
  • правила игры

 

 

Эволюция. Случайная мутация

Эволюция.-Случайная-мутацияТретье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.

Комплектация:

  • 90 карт
  • 5 кубиков
  • 10 фишек паразитов
  • 38 фишек еды
  • 6 фишек убежища
  • правила игры

 

 

Эволюция. Растения

Эволюция.-РастенияЭто третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.

Комплектация:

  • 36 карт растений
  • 25 красных фишек
  • 36 карт свойства растений
  • 15 зеленых фишек
  • 4 пустышки карт растений
  • правила игры
Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.

Настольная игра Эволюция Настольная игра Эволюция Настольная игра Эволюция Настольная игра Эволюция

Больше интересного

Настольная игра Котовасия Настольная игра Котовасия для всех любителей котиков. Здесь вам предстоит стать профессиональным кошатникам и помогать бездомным животным: ловить, кор...
Настольная игра Сомникум Сомникум - настольная игра, в которой вам придется собирать сновидения. У кого бессонница - настолка для вас! Песчаный человек, он же Страж Сонного...
Настольная игра Ундервуд Автор игры: Александр Гаген-Торн Настольная карточная «Ундервуд» - это познавательная игра в слова, во многом похожа на «Scrabble» но, в отличии от...
Словесная игра Фанты Старинная игра, которая забавляла наших многих в детстве и в наше время будет вполне уместной в весёлой, праздничной компании. Эта игра – Фанты! ...