Хнефатафл (тафл)

Настольная игра Андор Классическая настольная игра

Настольная игра Андор 2 игрока

Настольная игра Андор От 30 минут

Сложность игры: Сложная

Настольная игра Хнефатафл (Тафл) одна из самых древнейших скандинавский игр в мире. Описания правил настольной игры практически отсутствуют, и поэтому приведена одна из реконструкций.

Это игра была широко распространена среди викингов и входила в обязательное умения, как и владение мечом и грамотой. От Скандинавии игра начала свое распространение по Ирландии, Британии, Древней Руси и были найдены упоминания у саксов. По сути это был более древний аналог шахмат, и с появлением более известной игры Тафл был забыт.

Среди раскопок нередко встречаются доски для игры в Тафл, но упоминания о правилах игры как таковые отсутствуют. Также упоминания об игре встречаются во многих сагах и сказаниях.

Правила игры были воссозданы по имеющимся данным, но выяснить как же именно в нее играли викинги так и не удалось. Вся суть игры сводилось к тому, чтобы провести короля от центра доски к ее краям, в то время как остальные фигуры пытались его захватить.

Правила настольной игры Хнефатафл (Тафл)

  • Для игры в Тафл викингамии использовались доски с нечетным количеством клеток, как правило 11*11 или 13*13.
  • Целью белых фигур считается спасение (побег) короля, целью черных соответственно его захват с четырех сторон (король может быть повержен в одной белой фигурой).
  • В центре располагается король в своем окружении — 12 белых фигур, по всем сторонам располагаются 24 черные фигуры.
  • Игроки «ходят» по очереди, фигуры перемещаются по любым направлениям (соответствует ладье в шахматах) и на любое расстояние. Они не могут перемещаться через другие фигуры, вставать на «трон» или угловые клетки — это преимущество короля.
  • Как правило, на малых досках фигуры могут переместится сквозь трон, на больших же это может делать только король.
  • Если фигура на очередном ходу получается «зажата» с двух сторон противником она удаляется с доски ( при этом удалятся могут несколько фигур), при этом белая фигура может встать в следующий ход между двумя черными и не будет «съедена».
  • Шах — если король встает на прямую линию к угловой клетке, мат — на две прямые линии сразу. Белые выигрывают если в их следующий ход король оказывается в угловой клетке. Если игрок необдуманно открыл проход для короля, то белые могут этим немедленно воспользоваться.

Хнефатафл (тафл)

Больше интересного

Настольная игра Дженга Настольная игра от 2 до 4 от 5 минут Сложность игры: Легкая Развитие навыков: Моторика, внимательность Дженга был разработана Скотт Лесли. Игру придумали в ее семье и вместо деревянн...
Настольная игра Го Настольная игра От 2 игроков от 10 минут до 2-х часов Сложность игры: Сложная Развитие навыков: Стратегия, логика, мышление Го относится к стратегическим и логическим играм, подобн...
Настольная игра Магараджа Настольная игра 2 игрока От 10 минут Сложность игры: Сложная Развитие навыков: Стратегия, логика, мышление Магараджа — логическая настольная игра, которая является одним из самых нес...
Настольная игра Балда Настольная игра От 2 до 4 игроков От 15 минут Сложность игры: Легкая Развитие навыков: Внимательность Балда - настольная игра для 2-4 игроков с использованием бумаги и карандаша. Под...