Хнефатафл (тафл)
Кол-во игроков
2 игрока
Время партии
От 30 минут
Сложность игры
Сложная

Настольная игра Хнефатафл (Тафл) одна из самых древнейших скандинавский игр в мире. Описания правил настольной игры практически отсутствуют, и поэтому приведена одна из реконструкций.

Это игра была широко распространена среди викингов и входила в обязательное умения, как и владение мечом и грамотой. От Скандинавии игра начала свое распространение по Ирландии, Британии, Древней Руси и были найдены упоминания у саксов. По сути это был более древний аналог шахмат, и с появлением более известной игры Тафл был забыт.

Среди раскопок нередко встречаются доски для игры в Тафл, но упоминания о правилах игры как таковые отсутствуют. Также упоминания об игре встречаются во многих сагах и сказаниях.

Правила игры были воссозданы по имеющимся данным, но выяснить как же именно в нее играли викинги так и не удалось. Вся суть игры сводилось к тому, чтобы провести короля от центра доски к ее краям, в то время как остальные фигуры пытались его захватить.

Правила настольной игры Хнефатафл (Тафл)

  • Для игры в Тафл викингамии использовались доски с нечетным количеством клеток, как правило 11*11 или 13*13.
  • Целью белых фигур считается спасение (побег) короля, целью черных соответственно его захват с четырех сторон (король может быть повержен в одной белой фигурой).
  • В центре располагается король в своем окружении — 12 белых фигур, по всем сторонам располагаются 24 черные фигуры.
  • Игроки «ходят» по очереди, фигуры перемещаются по любым направлениям (соответствует ладье в шахматах) и на любое расстояние. Они не могут перемещаться через другие фигуры, вставать на «трон» или угловые клетки — это преимущество короля.
  • Как правило, на малых досках фигуры могут переместится сквозь трон, на больших же это может делать только король.
  • Если фигура на очередном ходу получается «зажата» с двух сторон противником она удаляется с доски ( при этом удалятся могут несколько фигур), при этом белая фигура может встать в следующий ход между двумя черными и не будет «съедена».
  • Шах — если король встает на прямую линию к угловой клетке, мат — на две прямые линии сразу. Белые выигрывают если в их следующий ход король оказывается в угловой клетке. Если игрок необдуманно открыл проход для короля, то белые могут этим немедленно воспользоваться.

Хнефатафл (тафл)

Больше интересного

Карточная игра Пьяница Название карточной игры Пьяница произошла от условий самой игры и совершенно непредсказуемого исхода. Играть в эту игру допускается с обычной колодой ...
Настольная игра Воображарий «Воображарий» — веселая игра на разгадывание заданий разного уровня сложности. На карточках предоставляется слова и способы описания загадываемого сло...
Настольная игра «Такеноко» Есть старинная легенда о том, как японцы первый раз увидели панду. Шли переговоры с китайцами, были они очень напряжёнными. Обе стороны: и японский им...
Настольная игра Эмоциональный интеллект Настольная игра Эмоциональный интеллект - эмоциональная игра для большой компании от 3 до 14 игроков. В этой игре придется поработать над своей мимико...