Карточная игра
Кол-во игроков От 4
Время партии От 30 минут
Сложность игры Сложная

Вист – достаточно популярная карточная игра, которая появилась еще в 18 веке. Вист был предшественником бриджа и преферанса.

Вист: правила игры

  • Вист – это командная игра, оптимальное число игроков 4, но можно играть и вдвоем или вшестером. Путем вытаскивания жребия определяются команды. Игроки вытаскивают карты и объединяются по их старшенству. Две старшие карты играют против двух младших. Тот, чья карта самая маленькая, сдает. Игроки рассаживаются друг против друга и играют две партии – роббер, затем меняются партнерами.
  • В игре участвует колода из 52 карт. Каждый игрок получает по 13 карт, бывают случаи, когда в игру вступает две колоды, тогда игрокам сдается по 26 карт. Сдающий раздает карты в определенном порядке. Снимает колоду противник, игрок сидящий справа от сдающего, а вот раздача карт начинается с игрока, который сидит слева. Карты нельзя сдавать больше, чем по одной. Козырем является карта, которая остается последней.
  • Сдающий не может посмотреть козырь раньше положенного или показать его другому игроку. Такие действия приводят к смене сдающего. Карты можно смотреть только тогда, когда все игроки получили свой набор и был объявлен козырь.
  • Сдающий может переменить колоду после окончания первого роббера. Если он допускает ошибку при раздаче карт, то все его полномочия переходят другому игроку. Один из партнеров команды должен собирать взятки и вести запись партий. Одна из команд, которая окончила две партии из трех или две подряд, считается выигравшей роббер стороной.
  • Старшинство карт определяется привычным способом от Туза (самого главного) до двойки (самой маленькой). Единственное отличие в том, что козырные Туз, Король, Дама и Валет называются онерами, в некоторых случаях в список онеров попадает и козырная десятка. Онеры приравниваются к взяткам. За имеющиеся онеры стороны записывают себе понты, фишки с определенной стоимостью, которые используются в игре. Если команда имеет все онеры, то ей записывается 4 понта или 5, если играют с десяткой, за три онера – 3 понта и так по убывающей.
  • Первый ход делает игрок, который сидит слева от сдающего. Затем право хода передается игроку, который взял взятку. Задача каждого игрока – снести требуемую масть, но не перебить ее. Если у игрока нет карты этой масти, он может положить любую карту или козырь. Цель игроков – взять как можно больше взяток за одну сдачу. Взятка попадает тому игроку, который положил самую большую карту.
  • Нельзя скидывать ненужные карты, при наличии требуемой масти. Такие действия штрафуются, за них снимается 5 понтов или 3 взятки, которые отправляются команде противников. Такие действия называются фальш-ренонс. Фальш-ренонс не считается засчитанным до тех пор, пока не закрыта взятка. Если игроки заметили такие действия, то они имеют право требовать от игрока положить карту необходимой масти. Игроки, которые играют в команде, могут контролировать друг друга и спрашивать, не ошибся ли партнер.
  • Главное в игре в вист – запоминать ходы и карты. Нужно помнить свои 13 карт и 13 карт своего партнера, а также запоминать ходы, чтобы вовремя заметить ошибку или мухлеж. Ходы осуществляются строго по очереди. Иногда, из-за ошибки одного игрока меняется ход всей игры.
  • Многое в игре зависит от самих играющих. Например, если один из игроков забыл сбросить карту или наоборот сделает это специально, признавать игру или нет, решат сами играющие. Если у игрока имеются карты одной масти: Дама, Валет и 10, то предпочтение лучше отдать Даме и походить с нее.
  • Но в случае, если у игрока есть Король или Туз, а все остальные карты маленькие, то ходить лучше с них, а крупную карту приберечь до следующего хода.
  • Партнера во время игры нужно поддерживать. Например, если он пошел с определенной масти и при этом взял взятку, то и свой ход стоит начать этой мастью. В тех случаях, когда у вас есть сильная масть, ход нужно делать с нее, а уже потом с масти партнера.
  • Когда на руках оказывается сильная масть, то ходить нужно с нее. Выбор карты лучше остановить либо на самой маленькой, либо на самой крупной карте. Чтобы выманить у противника больше козырей, нужно и самому с них ходить. Такая тактика выгодна тогда, когда на руках у вас имеется сильная масть. Выкинув все козыри, противник не сможет перебить вашу масть, и взятки будут доставаться вашей команде. Но имея на руках не более 3-х козырей от таких приемов лучше отказаться. Они будут уместны при наличии 5-и и более козырей.
  • Не стоит забывать о сотрудничестве с партнером. Если у него какая-то масть в минимальном количестве, то ходить к нему нужно именно с нее. Когда имеется Туз и Дама какой-то масти, то ходы с нее лучше отложить. Стоит дождаться чужого хода с этой масти и выложить Даму.
  • Когда партнер сбрасывает карту, кладите на нее самую старшую. Когда партнер идет Королем, а в вашей колоде есть Туз, оставьте взятку партнеру, а Туз еще пригодится. А если партнер идет с Дамы, а у вас в наличии Туз, то такая взятка будет выгодна вам в конце игры, а в середине ее лучше пропустить. Если вы знаете, что у противника нет какой-то масти, то лучше с нее не ходить. Это будет не выгодно для вас потому, что противник будет просто сбрасывать карты.
  • При наличии Дамы или Валета с картой той же масти, ход этими картами лучше отложить и ходить лишь при отсутствии другой игры. Ход с одиночной карты введет партнера в заблуждение.
  • Когда на руках имеется Туз и Король одной масти, то ход лучше сделать Королем. Противник поймет, что Туз тоже находится у вас. Возможен вариант, когда на руках оказывается коронка: Туз, Король и Дама одной масти, в таком случае ходить лучше всего с Дамы. При наличии нескольких козырей, первый ход стоит сделать самым старшим.
  • Обращайте внимание на карту, которую партнер сбрасывает первой. Обычно, это карта той масти, которой у него не достает. Это говорит о том, что с нее лучше не ходить к партнеру. Бывают случаи, когда карта падает лицевой стороной вверх. В таких ситуациях игроки могут потребовать ходить с этой карты или же оставить ее в стороне и добавить к той взятке, к какой посчитают нужным добавить.

Таким образом, можно сделать вывод, что вист достаточно интересная игра. Все нюансы, которые на теории кажутся трудными, во время игры становятся абсолютно незаметными. Но в процессе этой игры нужно проявлять наблюдательность и уметь запоминать карты. Это значительно облегчит вам процесс игры и приблизит к победе. Нельзя забывать о своем партнере и о том, что противники наблюдают за вами не хуже, чем вы за ними. Поэтому любая ошибка или попытка сыграть нечестно может обернуться против вас. Поэтому будьте максимально внимательны к себе и другим, а также играйте честно и по правилам игры.

Больше интересного

Настольная игра Тень интриги Настольная игра «Тень интриги» - это стратегическая игра для веселой компании от семи до десяти игроков. По сюжету игры начинается последняя схватка д...
Настольная игра Запретный остров Настольная игра Запретный остров - увлекательная кооперативная настольная игра от одного до четырех игроков. Цель настольной игры «Запретный остр...
Настольная игра Барамелька Настольная игра Барамелька - детская настольная игра для детей и их родителей. Это ужасно веселая и громкая игра, которая позволит также пополнить сло...
Настольная игра Нарды Нарды - настольная игра для двух игроков. Есть два варианта игры в нарды: длинные и короткие. В данной статье рассматривается игра в длинные нарды. ...