Кол-во игроков
2
Время партии
От 20 минут
Сложность игры
Легкая
«Шнопс» — карточная игра, которую называю также шестьдесят шесть. Популярность завоевала в Греции, где каждый знает правила этой игры.
Происхождение
Игра не была придумана с нуля, ее прародителем считается другая немецкая забава, которая появилась в 1715 году. Она назвалась «Mariagen-Spiel» и официально ее основатели жили в Падерборне, Вестфалия, в 1652 году. Несмотря на то, что это до сих пор оспаривают, но в Падерборне, повесили даже табличку, которая гласит, что игра шестьдесят шесть была придумана в заведении, по адресу известного паба.
Вышеупомянутая игра считалась разновидностью Мариажа среди немцев. Но все-таки были отличия. А именно в количестве используемых карт в колоде, их стало 24. Также была допустима ситуация, когда участник мог выиграть в середине игрового периода. Так как после того как было достигнуто количество очков 66, то игрок считался автоматически победителем и далее оставался уже как наблюдатель. В течении игры также были изменены правила так как бонусы за амур, белила больше не начислялись.
Игру также многие знают, как «Шнарпсен» или «Шнорпс», так она звучит на лейпцигском диалекте.
Также в шестьдесят шесть играли и за пределами европы, она была известна в штате Индиана. И во времена 20 века проводили турниры, где делали ставки и могли либо сорвать куш, либо все проиграть В основном этим увлекались в польских общинах. Участников одной игры было 4, которые разбивались на 2 команды. Их высаживали друг напротив друга, это были правила обязательной рассадки. Была разновидность игры, где участников было 3, тогда распределение по командам не подразумевалось и этот тип назывался «перерезанная глотка», так как участники играли друг против друга. В этой игре использовалось по 7 карт на человека. Также в игре была «вдова» — это было 3 карты, которые можно было получить в первом фокусе.
Количество очков максимальное должно быть равно 15. И в командной игре, и в игре из трух человек.
К концу 20 века игра становилась все более агрессивной, так появился новый вид «Стиль Кромковского». Суть была в том, что разработана система коэффициентов, специальных ходов, которые приводили к самым высоким показателям торгов.
То есть в основе лежал принцип «раздачи». Все карты, что были на руках у игрока и ставки других участников игры в целом, после анализа, могли дать искомую информацию о том, какие карты у всех тех, кто находился за игровым столом.
Вся математическая структура напоминала модель Маркова, известную в статистике и теории вероятности.
Обзор и правила игры 66 («Шнопс»)
Игра происходит в два этапа. Количество игроков должно быть также два. Победителем может стать один из игроков, который первым набрал установленное количество.
За один ход участник может набрать до трех очков. Чтобы подвести итоги игры по правилам должны быть использованы 2 карты с номиналом 8. На них должны быть положены две другие карты картинками вниз. Затем они сдвигаются пока картинка восьмерок не будет видна полностью.
Всего в колоде должно быть 24 карты, а не 36, что является важным отличием от других вариаций игры. То есть должно быть 4 масти, карты номиналом : девятка, валет, дама, король, десятка, туз. За каждой картой закрепляется установленное количество очков.
На каждом этапе игроки по очереди раздают по 6 карт каждому и оставляют, как козырь одну карт перевернутой ( открытой). В течении раунда на каждую карту противника должен быть ответ другой картой. Первым ходит тот, кто раздавал или был выбран случайным образом.
В процессе игры по мере ходов игроки должны брать взятки из основной колоды:
- если на столе сданы карты одной масти, то карту из колоды берет тот, у кого карат страше;
- если одна из карт на столе — козырь, ее обладатель берет взятку;
- если ничего не выполняется из вышеуказанного, то взятка того, чей был ход.
Тот, кто брал карту из колоды последний, ходит следующим. Также он может взять ещё одну новую карту, если они есть по правилам игры.
Как только колода пустеет и все карты уже в игре, то вводится система ограничений:
- масти карт должны совпадать, то есть нельзя ответить другой мастью нежели той, что походил игрок;
- если такой же масти нет в наличии у участника то его ответом должна стать карта козырной масти;
- если нет карты козырной масти, то можно отвечать любой мастью и любой картой.
Выигрывает тот, кто первый наберет 66 очков. Сумма очков высчитывается по сумме всех карт игрока.
Так, есть несколько интересных комбинаций. Например, если среди карт участника есть король и дама одной и той же масти, то делая ход с них, он получит 20 очков, если эта масть не козырь и 40 если козырь. Но очки будут начислены только после первой взятки.
Если у участника игры среди карт есть девятка козырной масти, то вяз ещё карты он может совершить обмен. А именно, девятку на любую козырную карту в момент сдачи.
Как только победитель набрал необходимое количество очков, то игра может быть остановлена.
Если у игроков не получилось набрать 66 очков, то победитель автоматически тот, кто взял крайнюю карту из колоды.
За победу в одном этапе полагается — одно очко если сумма карт от 33 очков, три очка — если игрок не брал взяток, два очка во всех других случаях.