Кол-во игроков
От 2 до 4
Время партии
От 30 до 90 минут
Сложность игры
Сложная
Правила настольной игры
Скачать правила
Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.
Цель игры
Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.
Карчтоная игра Эволюция: правила игры
Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.
Приготовление к развлечению
- Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
- Последовательность ходов
- Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
- развитие;
- установление кормовой базы;
- питание;
- вымирание и приобретение новых фишек.
- На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.
Фаза 1 — развитие
- На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
- По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
- Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
- Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
- Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
- Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
- В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
- Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
- Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».
Фаза 2 — установление кормовой базы
В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:
- 2 участника — итог броска 1 кубика + 2
- 3 участника— итог броска 2 кубиков
- 4 участника— итог броска 2 кубиков + 2
- Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
- 5 участников — итог броска 3 кубиков + 2
- 6 участников — итог броска 3 кубиков + 4
- Во время игры с 2 наборами:
- 7 участников — итог броска 4 кубиков + 2
- 8 участников — итог броска 4 кубиков + 4
Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.
Фаза 3 — питание
- Данная фаза также включает в себя несколько кругов. На каждом кругу участник берет по 1 карте из кормовой базы и кладет на 1 свое животное.
- Если у животного есть свойство, которое позволяет участнику взять несколько карт, то он может это сделать (к примеру, фишка «взаимодействие»). Есть свойства, которые дают возможность брать синие карты еды.
- Использование некоторых свойств могут заменить собой взятие карты из кормовой базы («хищник»).
- Дабы быть сытым, животному без свойств с ростом потребностей в еде довольно 1 карты. В верхнем левом углу карт с ростом потребностей в корме указывается, какое количество фишек необходимо для того, чтобы прокормить животное.
- На иное животное любого участника, на иного «хищника» и даже на своего животного может напасть животное, что обладает свойством «хищник». В такой ситуации участник не пополняет свои запасы картой из кормовой базы, но если атака пройдет успешно его «хищник» выиграет 2 синие фишки корма.
- Проигравшего убирают в снос вместе со своими свойствами. Сбрасыванию подлежат и парные свойства. За весь период питания хищник нападает лишь раз. Он не может напасть, если сыт и не обладает незаполненным жировым запасом.
- В игре «Эволюция» существует множество свойств, что позволяют защититься от хищника. К примеру, если хищник не обладает свойством «острое зрение», то от его нападения можно защититься свойством «камуфляж».
- «Отбрасывание хвоста» дает животному шанс выжить в момент атаки хищника.
- Можно отбросить любое свойство, даже парное, если этому не противоречит текст фишки свойства. Это дает прекрасную возможность избавиться от ненужных свойств, таких как «паразит». В свою очередь хищник вместо 2 карт еды получит 1.
- В случае, когда животное накормлено – синие и красные карты меняют на желтые фишки. Фаза завершается когда:
- все участники сыграли свойства, что хотели сыграть;
- животные не голодны;
- жировые запасы заполнены.
- Если кормовая база осталась, то она сбрасывается.
Фаза 4 — вымирание и приобретение новых фишек.
- В снос убираются, когда:
- животные не накормлены (убираются все их свойства, включая парные);
- хищники, которые съели «ядовитых» животных
- Отдельно рубашкой вверх на стол кладется снос каждого участника игры.
- После этого происходит раздача карт. Количество получаемых карт вычисляют по формуле: «количество выживших животных + 1». Участники игры, что остались без карт на руках и без животных обретают шесть карт.
- По одной карте раздают по часовой стрелке, начиная с первого участника. В ситуации, с опустевшей колодой, участники могут получить меньше карт. Затем сбрасываются все синие, а также красные фишки. А первый участник по часовой стрелке обязан передать возможность первого шага иному участнику.
Конец игры «Эволюция»
- Время последнего шага приходит, когда колода карт становится пустой. После последней фазы начинается подсчет баллов. Каждый участник зарабатывает:
- за каждого выжившего животного по 2 балла;
- за каждое свойство животных, что выжили по 1 баллу.
- Дополнительные баллы начисляются за свойства, когда для кормления животного были необходимы вспомогательные корма. Например, свойство «паразит» добавляет 2 очка. Свойство «большое» и «хищник» лишь по 1 очку к общему счету.
- Если исход игры по очкам — ничья, то выигрывает тот, у кого в сносе больше карт.
Толкование правил игры
Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.
Базовая комплектация игры
- 84 карты
- 20 фишек еды
- 2 кубика
- правила игры
Дополнения к настольной игре Эволюция
Эволюция. Время летать
Это первое дополнение к самой популярной игре, которая вышла в 2011 году. Данное дополнение добавляет новые способности и увеличивает максимальное количество игроков.
Комплектация:
- 42 карты свойства
- кубик
- 12 фишек еды
- правила игры
Эволюция. Континенты
Это второе дополнение, которое вышло в 2012 году. Это дополнение в отличие от предыдущего добавляет в игру новые свойства и правила. Здесь ваше животное живет в одной из 3-х локации: океан или двух континентов.
Комплектация:
- 42 карты
- кубик
- 24 фишки
- правила игры
Эволюция. Случайная мутация
Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.
Комплектация:
- 90 карт
- 5 кубиков
- 10 фишек паразитов
- 38 фишек еды
- 6 фишек убежища
- правила игры
Эволюция. Растения
Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.
Комплектация:
- 36 карт растений
- 25 красных фишек
- 36 карт свойства растений
- 15 зеленых фишек
- 4 пустышки карт растений
- правила игры