Кол-во игроков
От 2 до 5
Время партии
От 30 до 90 минут
Сложность игры
Средняя
Правила настольной игры
Скачать правила
Каркассон — авторская настольная стратегически-экономическая игра за авторством Юргеном Вреде (The Downfall of Pompeii), обладатель престижных немецких премий «Spiel des Jahres»-2001 и «Deutschespiele preis»-2001. Ориентирована на семейную игру. Вернула популярность к квадратному типу деления карты на сектора и ввела в использование в настольных играх персонифицированных фишек (миплы). Возможна игра в 2-5 человек.
Процесс и цель в настольной игре Каркассон
- Игра предлагает самостоятельно построить как игровое поле, так и свои владения с размещением на них своих подданных.
- Игра заканчивается после выкладки всех квадратов.
- Целью является набрать наибольшую сумму очков.
Особенности
- Квадратные сектора с расположенными на них объектами: дорогами, замками и монастырями, полями.
- Стратегическое ограничение в фигурках – необходимость тактического мышления.
- Подсчёт очков комбинированный, по усмотрению игроков.
- Имеет множество оригинальных дополнений: наборы «Каркассон. Предместья и Обитатели» (5 нововведений), «Каркассон. Дворяне и Башни» (6 нововведений), «Каркассон. Наука и Магия» (7 нововведений).
Настольная игра Каркассон: правила игры
Подготовка к игре
Для начала игры необходимо положить стартовый квадрат на середину стола (в фирменной синей коробке он выделяется расцветкой рубашки). Остальные карточки тасуются и складываются рубашкой вверх. Порядок хода определяется по договору.
Ход игры
- Вначале ходящий вытягивает из колоды один квадрат, переворачивает и показывает его всем игрокам. Затем выкладывает его на стол к уже имеющимся, соблюдая при этом условие, что бы он соприкасался хотя бы с одной стороной из выложенных карт и эти стороны соответствовали бы друг другу. При невозможности выложить квадрат, он сбрасывается и берётся другой.
- Далее выставляются фишки. Изначально у каждого имеется 8 миплов. За один ход можно поставить лишь одну фишку на любую пустующую карточку. Выставлять можно на дорогу, поле, город, монастырь, при этом нельзя, чтобы на одном объекте располагалось более одного мипла. Соприкасающиеся объекты одно типа объединяются в один. Также, если соединяются объекты, на которых ранее стояли фишки, в целое, то эти фишки сохраняют своё место.
- По окончанию строительства объекта происходит подсчёт набранных очков и возврат фишек данного объекта игроку.
- Строительство объекта завершается, если:
- Дорога – оба конца заканчиваются на городе, монастыре или перекрёстке;
- Город – со каждой из сторон окружён стенами;
- Монастырь – при условии, что вокруг него находится все 8 квадратов
- Фишки и приносящие ими очки
- Город – рыцарь (2 очка за квадрат + 2 очка за каждый щит на территории города)
- Дорога – разбойник (число очков равно количеству карточек, из которых состоит дорога)
- Монастырь – (9 очков)
- Если на городе или дороге находятся фишки двух игроков, очки присуждаются тому, у кого большее количество миплов. При равенстве каждый игрок получает победные очки, дающиеся данным объектом.
- Крестьяне размещаются на полях, которые ограничиваются дорогами, городами и своими текущими границами. Они не приносят баллы в ходе игры, и соответственно не снимаются с поля по окончании строительства.
- Крестьяне обеспечивают города провизией.
Конец игры
- После того как выложены все квадраты, происходит подсчёт очков:
- Очки за ходы + очки за недостроенные объекты + очки за поля =
- Недостроенные объекты:
- По очку за каждый участок дороги, на котором у игрока имеется разбойник
- По очку за каждый участок и 1 очку за каждый щит города, на котором у игрока имеется рыцарь
- По очку за каждый участок, окружающий монастырь, включая его самого.
- При нахождении на дороге или в городе фишек двух и более игроков, очки присуждаются тому, кто имеет численное превосходство. В противном случае очки объекта присуждаются всем.
Поля:
На каждом отдельном поле определяется хозяин по численному преимуществу крестьян (при равном количестве, каждый игрок объявляется хозяином поля).
- По 3 очка за каждый отдельный достроенный город, находящийся на границе с данным полем
- очки приносятся каждому полю, граничащему с данным городом.