Карточная игра

Кол-во игроков 2

Время партии От 10 минут

Сложность игры Легкая

Терц считается игрой для интеллектуалов. Место происхождения игры также довольно интересное и необычное: каторжные тюрьмы Сибири и Сахалина. Заключенные играли в нее еще в конце XIX века. Для партии нужна колода на 32 карты.

Обзор и правила карточной игры “Терц”

Цель игры

При наборе 500 очков, игра считается завершенной. При учете взяток, необходимо набрать уже 501 очко.

Правила игры

  • Сдающего выбирают путем жеребьевки. Игроку выдают 9 карт, по 3 карты за один раз. В последнюю очередь карты получает сдающий. Остаток колоды оставляют на столе, его называют талоном. При помощи верхней карты колоды определяют козырь. Оппонент сдающего делает ход первым. Ход можно выполнять лишь одной картой, после чего нужно добрать в руку карточек, чтобы их снова стало 9 штук. Невзирая на старшинство, карты бьются козырем или же кладутся в масть. Так происходит до момента, пока из колоды не заберут последнюю карту.
  • Когда будет разыграна первая взятка, игрок, который не взял ее, должен снять с колоды пару карт и поместить их на дно колоды. Данное действие называется «ломать колоду». При этом козырная карта остается сверху, добирать теперь нужно из-под низа. Игрок, взявший первую взятку, не может брать карты из талона, пока не «сломают» колоду. После взятия из колоды последней карты, игра начинает разворачиваться по новым правилам.
  • Разрешаются ходы масть в масть, а также быть козырем. Нет на руках козыря или масти, разрешается сбросить любую карту. При этом карта противника в любом случае перебивается. Имеется возможность выложить на стол только козырный валет. При наличии козырной семерки, перед собственным ходом ее можно заменить открытой козырной картой. Подобная замена разрешается до того, пока в колоде не останется две карты. Игроки-партнеры могут просматривать взятки друг друга, пока в талоне не останется четыре карты.
  • Козырные/некозырные масти обладают разным распределением старшинства карт. Значения козырной масти: девятка – 13, валет – 20, а оставшиеся карточки оценивают по аналогии с некозырными мастями.
  • Значения некозырной масти: туз – 11, десятка – 10, король – 3, валет – 1, дама – 2. Семерка, восьмерка, девятка не идут в зачет.
  • Чтобы подсчитать очки во взятках, необходимо сложить все карточки взятки, а также существующие в игре комбинации. Стоимость последней взятки равно 10 очкам.
  • Участник игры перед своим ходом может заявить о полученной комбинации, однако очки начисляются только тому участнику, который имеет старшую комбинацию. Комбинации по старшинству распределяются следующим образом:
      • 4 валета — 200 очков (игрок говорит: двести валетов);
      • 4 туза — 100 очков (сто тузов);
      • 4 короля — 100 очков (сто королей);
      • 4 дамы — 100 очков (сто дам);
      • 8 карт одной масти подряд — 100 очков (объявляется: сто — восемь);
      • 7 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — семь);
      • 6 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — шесть);
      • 5 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — пять);
      • 4 карты одной масти подряд — 50 очков (пятьдесят);
      • 3 карты одной масти подряд — 20 очков (терц).
  • Комбинация дамы и козырного короля – это марьяж, оценивается в 20 очков. Данная комбинация не  может быть перебитой, также она не перебивается другими комбинациями.
  • Когда комбинации содержат одинаковое количество карт, сильнее считается та, где карты старше. В случае последовательности, сильнее та, что длиннее. Если длина комбинаций идентична, более ценной считается та, где имеется козырь. При практически полном совпадении раскладов, выбирают ту, что была раньше объявлена.
  • Возможен расклад, когда карта из последовательности входит в комбинацию по достоинству. Марьяж может стать частью любой комбинации, при этом старшинство не определяется.
  • При наличии 9 карт в руке, игрок должен делать объявление до своего хода. Проговаривать нужно четко и кратко: «сто дам», «терц». Оппонент может перебить комбинацию. Если нет понятия о старшинстве комбинаций, тогда противник обязан огласить старшую карту. При наличии у партнера комбинации посильнее, он должен сказать об этом и продемонстрировать карты. Если комбинация не перебита, участник, сделавший заявление, может сразу вписать очки. Процедуру записи необходимо пояснять, а при необходимости показать карты.
  • Можно объявлять марьяж перед любым ходом, до момента, пока соответственная комбинация на руках.
  • Напоследок нужно подвести итоги игры. Общее количество очков равно 150. Игрок с наименьшим количеством взяток должен подсчитать очки. Для подсчета очков второго игрока, необходимо использовать следующее правило – 150 минус очки первого игрока. После каждой игры нужно вести счет и приплюсовывать полученные значения. Сумма поддается округлению: заканчивается на 5, тогда нужно округлить в меньшую сторону.
  • Сдающим дальше становится тот, кто брал последнюю карту.
  • Игра включает систему штрафов за нечестные действия. Например, ложное объявление оппоненту нужно записать столько очков, сколько было ранее объявлено. Он записывает «сто в гору», а чтобы завершить партию необходимо на 100 очков больше набрать.
  • Если взять карту и нарушить очередь, можно получить очень серьезное наказание: партия для этого игрока считается проигранной. Наличие лишней карточки в руке также сулит автоматический проигрыш партии. Неверный подсчет очков требует их списания, а также они должны быть приплюсованными противнику.