Настольная игра Маджонг

Настольная игра Маджонг

Кол-во игроков
От 4

Время партии
От 10 минут до 4 ч.

Сложность игры
Сложная

Маджонг (Mahjong) – китайская настольная игра. При игре используются специальные игральные кости или карты с символами маджонга. Количество игроков 4. Каждый игрок играет сам за себя.

Цель игры

Набрать наибольшее количество очков.

Маджонг (Mahjong): правила игры

Так как в разных изложениях правила игры существенно отличаются, предлагаем Вам ознакомиться с общей схемой игры и ее наиболее распространенными вариантами.

Общие положения игры Маджонг (Mahjong)

  • Для игры в маджонг требуется 4 игрока, каждый из них играет против всех. Существуют видоизмененные правила для игры втроем.
  • Развлечение состоит из одной либо нескольких игровых сессий. Каждая сессия в свою очередь разбивается как минимум на два раунда, а каждый раунд – на четыре раздачи. Численность сессий оговаривается заранее. На официальных соревнованиях маджонг может иметь временное ограничение – игра может окончиться по истечению необходимого времени, вне зависимости от количества сыгранных раундов.

Подготовительный этап к игре Маджонг (Mahjong)

  • С помощью жребия выбирается дилер (разыгрывающий игрок) и размещение игроков за столом.
  • Сначала кости перетасовуются в закрытом виде. После из них выкладывают стену высотой в 2 кости. Образовавшаяся стена представляет собой замкнутый квадрат, стороны которого расположены напротив каждого игрока.
  • Место разрыва, с которого начинает разбираться стена за время партии, определяется броском игральных костей.
  • Со стены игроки берут одинаковое количество костей (зачастую тринадцать штук) и располагают их вертикально, лицевой стороной к себе. Такой набор имеет название рука игрока. Разыгрывающий игрок берет на 1 кость больше, так как он в начале раздачи ходит первым. Тем самым дилер бережет время на взятие тайла со стены.

Раздача в Маджонг (Mahjong)

  • Игроки ходят против часовой стрелки, поочередно. Дилер первым начинает ход.
  • Каждый ход прибавляет игроку дополнительную кость, которую он берет с края стены и сбрасывает одну из костей (можно и ту, что только взял). Замкнутый квадрат (то есть стена) расформировывается постепенно по часовой стрелке, начиная от ранее выбранного места разрыва. Следовательно, игрок образовывает свою руку путем сброса не нужных и добавления необходимых костей. Напротив игрока в центр стола выкладываются сброшенные кости в открытом виде. Во время первого хода дилер сбрасывает одну из игровых костей, не беря при этом из стены.
  • В раздаче побеждает тот, кому удалось быстрее всех собрать «выигрышную руку» (так называемый набор костей). Когда игрок собрал такой набор, он может открыть его и объявить Маджонг (выигрыш). Выигрышная комбинация состоит на 1 кость больше, чем всегда есть у игрока. Таким образом, ее получить можно лишь на
  • своем ходе, после того как со стены взята кость и до сброса. Рекомендуется оглашать выигрыш, ведь если игрок не выполнит это, он будет обязан сбросить одну кость (тем самым сломать «выигрышную руку») и продолжить игру. Похожая ситуация происходит, когда игроку для выигрыша партии необходимо набрать гораздо больше очков, чем в сложившийся момент может предоставить выигрышная рука.
  • У игрока есть возможность заработать дополнительные очки, если он соберет по ходу раздачи один или несколько сетов (маленьких групп):
    • панг – 3 похожие кости (одной масти и номинала, 3 одинаковых ветра или дракона);
    • чоу – 3 последовательные по номиналу кости одной масти;
    • конг – 4 похожие кости.
  • Получая на очередном ходе такую группу, игрок имеет право открыть ее. Объявленный сет остается частью руки игрока, и сбрасывать кости из этой группы запрещено. Открытый сет откладывают в правый (от игрока) угол стола лицевой стороной вверх.
  • Зачастую игрок, который собрал 4 схожие кости, вынужден взять со стены добавочную кость. Во многих правилах существует принцип – «неоткрытый конг – не является конгом». Соответственно, конгом считается лишь та 4 схожих костей, что была открыта.

Раздача прекращается в двух случаях:

  1. закончились кости в стене;
  2. игрок построил и открыл выигрышную комбинацию.

Сильно заметные отличия игры прослеживаются в разных правилах и состоят в таких деталях:

  • Набор выигрышных комбинаций
  • Во многих правилах выигрышными считаются руки, которые содержат четыре сета и пару одинаковых костей. Таким образом, выигрышные руки могут быть различного размера, ведь каждый конг увеличивает размер руки на одну кость. Существуют так же специальные выигрышные комбинации, что не попадают под общую схему, и везде они различные.
  • Сборка сета на сбросе или открытие выигрыша
  • В случае если игрок на своем ходе сбрасывает кость и другому игроку ее не хватает до выигрышной комбинации или до закрытия сета, последний имеет возможность воспользоваться этой костью. Он тут же открывает сет или выигрыш, добавляя при этом сброшенную кость к своим игровым костям. Если игрок на чужом сбросе собрал сет, он поступает так же, как и при открытии сета на своем ходе. Когда собирается конг, то игрок берет дополнительную кость, сбрасывает одну из костей и передает право хода игроку, что сидит справа от него.
  • Можно брать кость со сброса только тогда, когда ее сбросили. Существуют такие интерпретации правил, когда чоу при сбросе имеет право открыть лишь тот, кто сидит по правую сторону от сбросившего. Если случается что много игроков претендует на одну сброшенную кость, то предпочтение решается собираемой рукой (чаще всего открывающий выигрыш имеет превосходство перед пангом или конгом, а панг либо конг – перед чоу) и местом (при одинаковых открытиях преимущество достается тому, кто сидит ближе или же дальше всего от сбросившего, счет проводят против часовой стрелки).
  • Раздача объявляется ничейной, когда на сброшенной кости все остальные игроки открывают выигрыш.
  • Маджонг при чужом сбросе оценивается не так как на кости, взятой со стены.

Ограничения на выигрыш

  • Правила данной игры могут ограничивать открытие выигрыша. К примеру, в японской версии маджонга существует правило «фуритэн». В соответствии с этим правилом игрок не может открыть выигрыш на чужом сбросе, в то время как сам он уже сбросил ожидаемую кость (то есть не изменилось ожидание). Есть также ограничения, которые связаны с закрытостью руки – если в момент этой раздачи игрок объявил конг, чоу или панг, то он упускает возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В определенных вариантах правил имеется «правило просящей руки». Его суть заключается в том, что игрок, которому осталась 1 кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого заблаговременного объявления у него нет права объявлять выигрыш, даже если он собрал выигрышную руку.
  • Открытие сетов
  • Не все правила разрешают открывать все три типа сетов. Во многих правилах можно изменить уже открытый панг на конга.
  • Мёртвая стена
  • Незначительная часть стены (чаще всего четырнадцать костей) при строении отделяется. Из нее кости берутся лишь в особых случаях (к примеру, после открытия конга). Существование мертвой стены затрудняет игру. Даже в итоге раздачи никто не сможет точно сказать, какие именно кости вытянут из стены.
  • Вспомогательные правила
  • Определенные наборы правил различаются необыкновенными особенностями. В частности, в рити-маджонге игрок, которому осталось собрать 1 кость до выигрышной комбинации, имеет возможность объявить рити, поставив 1000 очков. В случае выигрыша игрок получит дополнительные баллы, тем не менее, такой шаг не безопасен, ведь у игрока больше нет возможности заменить свою руку и если кто-то другой выиграет на этой раздаче, то депозит (тысяча очков) перейдет к победителю.
  • Подсчёт очков
  • Набранные очки подсчитываются после каждой раздачи. Общая схема начисления очков такая:
  • Накануне первой партии все игроки получают некоторое количество очков;
  • Стоимость маджонга рассчитывается из числа выигрышной комбинации;
  • В случае выигрыша игрок получает стоимость своей «выигрышной руки»;
  • Выигранные очки суммируются с основной суммой и проигрыш платят из нее же.
  • Варианты подсчёта для различных правил:
  • Стоимость комбинаций
  • Различные правила по-разному насчитывают очки за открытые сеты и выигрышные комбинации. Во многих правилах есть «удваивающие комбинации», наличии которых увеличивает стоимость выигрышной руки в два раза. В большинстве правил побеждает только та рука, в составе которой есть хоть одна комбинация подобного рода.
  • Отличия для дилера
  • Согласно многим правилам дилер, побеждая, набирает больше очков, но и проигрывая он теряет больше.
  • Плата за выигрыш на сбросе
  • В тех правилах, где выигрыш дозволено открывать при сбросе, могут применять условие, в соответствии с которым игрок, что сбросил выигрышную кость, вынужден платить за всех. Для игрока, что сбросил выигрышную кость можно вводить дополнительные штрафы (если рука победителя была объявленной, а сброс давал ему все шансы на выигрыш).

Расчёты среди игроков, что проиграли

  • По одним правилам, проигравшие игроки платят лишь победителю, а по другим – проводят расчет и между собой.
  • Расчёты во время ничьи
  • Когда раздачу никто не выигрывает – она отменяется, но бывают случаи, когда и начисляются очки. Очки за ничью зарабатывает дилер или же те игроки, у которых осталась выигрышная комбинация без одной кости в момент окончания раунда.

Количество очков можно записывать по ходу партии, но в большинстве случаев для этого используют специальный инвентарь: счетные палочки или жетоны, которые обозначают некоторое число очков.

Результат игры Маджонг (Mahjong)

  • Игра оканчивается, когда все запланированные сессии сыграны. Игра завершается досрочно, если игроку не хватило очков в момент окончания текущей раздачи (игрок вынужден «уйти в минус» или у него должно остаться ноль очков).
  • Если время, отведенное для игры истекает, то партия приостанавливается. Но в зависимости от правил турнира текущая раздача либо доигрывается, либо отменяется.
  • Кто по окончанию игры Маджонг набирает наибольшее количество очков, тот и объявляется победителем.
Настольная игра Маджонг

Настольные игры. Новинки 2023г.

Настольная игра Мезень

Настольная игра Голоса в голове

Настольная игра Обитель тьмы

Настольная игра А.Д.Е.Л.Ь.

Настольная игра Иниш

Настольная игра Предвидение

Настольная игра Индустрия

Настольная игра Грандиозное представление

Настольная игра Письма призрака

Настольная игра Битва пяти воинств

Настольная игра Звёздные Капитаны

Настольная игра Прогулки с собаками

Настольная игра Морской бой

Настольная игра Руммикуб

Настольная игра Крылья

Настольная игра Элементарно!

Настольная игра Мстители. Битва супергероев

Настольная игра Эверделл

Настольная игра Немезида

Пролистать наверх