Кол-во игроков
От 3 до 7
Время партии
От 10 минут
Сложность игры
Средняя
Правила настольной игры
Скачать правила
«Ночь оборотня» — ролевая детективная игра, основанная на всем известной «Мафии». Преимущество «Ночи оборотня» состоит в том, что для игры потребуется 3 — 7 игроков и 10 минут, в отличие от классической «Мафии», которая требует наличие большой компании и много свободного времени.
- Наличие ведущего в игре обязательно, но он также может принимать участие в игре и выбрать для себя команду. Игроки делятся на две стороны: на оборотней и инквизицию.
- Задача инквизиции: обнаружить оборотней. Разоблачение одного из оборотней – победа инквизиции.
- Задача оборотней: сохранить свою роль в тайне и уберечься от инквизиции. Оборотни побеждают лишь в том случае, если ни один игрок из команды не разоблачён.
- Ход игры: Игровая партия состоит из фазы ночи и фазы дня. Ночью оборотни и инквизиция пробуждаются по очереди и совершают установленные правилами игры действия. Днём игроки совещаются и дискутируют на предмет принадлежности конкретного игрока к конкретной роли. После обсуждения происходит голосование, которое решает, кого сжечь на костре.
Ночная фаза
В тёмное время суток персонажи совершают свои тайные действа.
- Ведущий объявляет о наступлении ночи.
- Все, вместе с ведущим, закрывают глаза. Участники могут стучать по столу на протяжении ночи, чтобы не услышать движения других игроков. Герои пробуждаются и действуют в строго определённом порядке: верховный инквизитор — оборотни – дух. Обыкновенные инквизиторы ночью не пробуждаются.
- Ведущий вслух называет пробуждающихся героев и даёт им 10 секунд на совершение действия.
- Ведущий самостоятельно отсчитывает время и по прошествии отведённого времени говорит о том, что персонаж засыпает, после чего названному герою необходимо закрыть глаза.
Первым пробуждается верховный инквизитор.
- Ведущий говорит о пробуждении персонажа: «Верховный инквизитор видит вещий сон!»
- Открыв глаза, руководящий инквизитор может выбрать из двух действий всего одно: узнать роль кого-нибудь из играющих или посмотреть любые роли, которые не принадлежат никому из игроков, при этом стараясь сделать это тихо и без шума.
- Ведущий объявляет об окончании действий инквизитора: «Верховный инквизитор засыпает!». Персонаж должен сразу же закрыть глаза.
Вторыми просыпаются оборотни.
- Ведущий говорит о пробуждении оборотней: «Просыпаются оборотни!»
- оборотни пробуждаются и смотрят вокруг. Если в игре больше одного оборотня, они находят друг друга и знакомятся. Если оборотень в игре единственный, он продолжает игру в одиночку. Если оборотней нет в игре, никто из игроков не просыпается.
- Совершивши своё первое действие, персонажи засыпают. Ведущий говорит о завершении действий оборотней: «Оборотни засыпают!», после чего игроки сразу должны закрыть глаза.
Последним пробуждается дух.
- Ведущий говорит о пробуждении духа: «Дух перевоплощается!»
- Дух пробуждается и теперь способен по желанию сделать обмен ролями с другим из играющих по желанию. Если обмен ролями произойдет, дух принимает новую роль. Узнавать роль до обмена для духа недопустимо.
- Если дух получил роль оборотня, он перевоплощается в оборотня и отыгрывает эту роль, а игрок, с которым поменялись, становится духом и участником команды инквизиции, но знать об этом ему не представляется возможным.
- Если дух получил роль инквизитора или не пытался обменять роль, он продолжает играть в команде инквизиторов и в дневной фазе игры будет стараться раскрыть оборотня.
- Ведущий говорит о завершении действий духа: «Дух засыпает!», игроку с этой ролью необходимо сразу закрыть глаза.
На этом ночная фаза заканчивается.
Дневная фаза
- Ведущий говорит о наступлении дня: «Наступило утро, и все проснулись»
- Все пробуждаются и открывают глаза. Днём участники обсуждают события прошедшей ночи и стараются разоблачить оборотня. Если поиски оборотня увенчаются успехом, то его однозначно сжигают.
- Дискуссия длится 5–10 минут. Указанное время можно свободно увеличить или сократить.
Дневное обсуждение может охватывать несколько из представленных тем:
Что узнал Верховный инквизитор? Кем стал дух? У кого какая роль? Оборотень способен прикинуться игроком с другой ролью и давать другим неправильную и выгодную для себя информацию. Если игроки считают, что оборотней нет (что вполне вероятно), можно заключить соглашение, что каждый игрок проголосует за соседа слева или справа, так никто не окажется на костре.
Голосование и конец игры
В конце дискуссии ведущий объявляет о начале голосования: «Время голосовать».
На счёт «три» каждый игрок должен указать на того, кого хочет сжечь на костёре как оборотня. Участник с наибольшим количеством голосов отправляется на костёр. Если у двух и более игроков количество голосов совпадает, они все сжигаются на костре и раскрывают свои роли. После сожжения все игроки раскрывают роли и выявляется команда-победитель.
- Если на костре оказывается оборотень — победа за инквизицией. При любом другом раскладе победа за оборотнями.
- Оборотни одержат победу лишь в том случае, если все уцелеют.
- Если оборотни не участвовали в игре, но на костре кто-то из команды инквизиторов, то инквизиторы заканчивают игру с поражением.
- Если в момент голосование каждый игрок за столом получает 1 голос, то на костер никто не попадает (это может возникнуть по случайности или же намеренно , по взаимной договоренности игроков). Игроки раскрывают свои роли. Если среди игроков находился хотя бы один оборотень — побеждает команда оборотней. Если же все персонажи – инквизиция, то победа остается за командой инквизиции. Государство свободно от оборотней, теперь здесь правит мир и спокойствие.