Коллекционная карточная игра Magic: the Gathering

Карточная игра Magic: the Gathering

История игры

В 90-е годы большой фурор произвели коллекционные карточные игры. Первую из них, под названием “Mana Clash”, в 1991 году изобрёл математик из США – Ричард Гарфилд. “Wizards of the Coast” поспешили выкупить авторские права, и 5 августа 1993 года состоялся выпуск первого издания на продажу. Любители ролевых игр стали первыми поклонниками игры, затем игра завоевала признание любителей стратегий. После появления на рынке “Mana Clash” было выпущено огромное количество коллекционных карточных игр, но многие не смогли выделиться из массы себе подобных и не стали популярными. “Магия” жива по сей день, благодаря трудоёмкой разработке, сбалансированности и хорошей работе отдела продаж.

Сюжет игры

У всех игр “Magic” общий сюжет. Вдохновение при написании сюжета черпалось из фэнтезийных литературных произведений, где рассказывалось о жизни мультивселенной, в состав которой входили Мирродин, Доминария, Фирексия и т.д. Жители этих миров – ангелы, гоблины, демоны, эльфы, механические существа, растения и животные (наделённые разумом) и люди. Как и положено жанру фэнтези, в книгах рассказывается о заслугах героев и происках злодеев, магии волшебников и сообразительности изобретателей, о кровавых потерях в братоубийственных сражениях.

На русском языке издано 5 томов:

  • «Война братьев», Джефф Грабб; 
  • «Мироходец», Линн Абби; 
  • «Потоки времени», Дж. Роберт Кинг; 
  • «Порода героев», Лорен Л. Колман; 
  • «Тран», Дж. Роберт Кинг.

Карточная игра Magic: the Gathering

Блоки, наборы и сеты

Карточные наборы всё время обновляют и дополняют. Ежегодно выпускается 600-700 новых карточек, которые разделены на несколько наборов (сетов). Каждый сет из карт связан общим смыслом и игровыми механиками.

Блок “«Wizards of the Coast»” пополняется новыми картами 4 раза в год:

  • Самый большой сет выпускают осенью, он включает в себя около 250 карт. Причём почти все карты ранее никогда не выпускались. Исключение составляют некоторые переизданные карты и двадцать карт базовых земель;
  • Выпуск второго сета, который является продолжением общей идеи набора, приходится на зиму. В него входят около 150 ,как правило, новых карт;
  • Весной на прилавки поступает третий сет, завершающий цикл. Размер его аналогичен предыдущему;
  • Летом, наконец, в продажу поступает базовый набор. Он включает в себя приблизительно 250 карт и никак не связан с последующим и предыдущим. В нём вы не найдёте новых и сложных механизмов. Это делает его наиболее подходящим для новичков. Базовый сет принято называть “Magic X”, где под иксом подразумевают год, который будет следующим после года выпуска. К примеру, впервые такой набор, который назвали “Magic 2010” (кратко называют M10), вышел в 2009 году. Соотношение новых и переизданных карт в этом наборе составляет 50/50. С 2015 года приняли решение участить выпуск базовых наборов.

Блок – набор из двух маленьких и одного большого сета, которые имеют общий смысл и идею. Блок получает своё название в честь первого выпущенного сета.

Первоначально система выпуска почти ничем не отличалась. Исключением было то, что в набор входило большее количество карт (в большой сет – чуть больше трёхсот и в маленьких – 150-180 карт), а базовый набор поступал в продажу раз в два года.

До “Четвёртой редакции” многие карты базового набора переиздавались. С “Пятой” по “Девятую” редакцию начали переиздавать абсолютно все карты набора. Исключение – не турнирная карта “Blaze”, которая впервые вошла в набор “Portal”.

Иногда покупателей радуют выходами внеочередных сетов. Это, как правило, подарочные, юбилейные, переизданные и экспериментальные наборы. Так же иногда в продажу поступают миниблоки, которые состоят из одного маленького или из одного большого. Например миниблоки Шэдорум и Лорвин – это 4 сета. Они вышли на замену обычным трём. Их связывает мир и сюжетная линия, но они ничем не схожи в игровой механике и способностях карточек.

Карты MTG

Стоимость карт

Редкость и доступность определяют цену на определённую карту.

Интересный факт:

  • Самой дорогостоящей признана карта Black Lotus из Alpha/Beta/Unlimited. Как известно, на первую половину 2013 года стоимость карты составляет от 250000 до 1200000 рублей. Причём цена зависит не только от качества и сохранности, но и от издательства.
  • Hurricane (из Alpha) – самая ценная. Причина ценности – типографский брак. Часть тиража вышла из печати в синем, вместо зелёного, цвете.
  • Vanguard – это карта большего размера, чем все остальные. Её нельзя уничтожить, на неё не действуют другие способности и заклятия. Каждый из игроков должен выложить такую карту в начале игры. Она определяет стартовое и общее количество карт игрока, количество жизней и также имеет сильную способность. Играть картой возможно в играх специального формата, разрешена она только в онлайн турнирах.

Особые карты

Одну из 70 карт печатают на подложке из фольги. Такие карточки принято называть фойловыми. Они отличаются от других особым переливом цветов и блеском. Ценность этих карт намного выше, чем обычных. Первые такие карты появились в 7 редакции и Urza Legacy, но и в 6 редакции и Urza Legacy тоже присутствовали такие карты, только не для игры, а для вознаграждения игроков и судей. Чтобы скрыть от других игроков характерный блеск карт, следует играть только с протекторами с матовой стороной. Фойловые карты извлекают и используют в качестве оплаты судьям, если организаторы перепишут бустер и поставят на фойл уникальный штамп.

Фойловые карточки Event: после раздачи организаторам и игрокам на них проставляется дата. Это происходит на пререлизе, релизе или FNM. Иногда выпускаются карты, не имеющие поля для текста. На большем участке лицевой стороны расположена иллюстрация. Такие карты получают в награду участники турниров Magic Player Rewards. Часто в наборы вкладывают карты-фишки, они, по сути, не являются картами Magic. Фишки могут войти в игру только после определённых действий других карт. В некоторых сетах присутствовали карты земель с большими иллюстрациями, сейчас они имеют довольно высокую ценность. При покупке 36 бустеров в подарок высылались 5 карточек с уникальными иллюстрациями, которые соответствуют приобретённому сету.

Процесс настольной карточной игры Magic: the Gathering

Суть игры

Почувствовать себя в роли могущественных магов могут участники игры Magic: the Gathering. Маги — это главные персонажи, которые ведут бои между собой, используя для этого различные заклинания в виде карт. Для своей защиты и борьбы с врагами, персонажи также применяют артефекты, чары, заклинания и магических существ, которых они вызывают.

Борьба в игре МТГ проходит в виде дуэли. Все очень просто — очки жизни соперника должны снизиться до нулевого уровня. В противном случае — битва будет проиграна. В зависимости от формата игры, будет отличаться и количество стартовых очков. Классическая дуэль — два десятка очков, «Двуглавый гигант» — на 10 больше, «Командир» — целых 40.

Колода

Начинается игровой процесс из колоды. Она подготовлена ​​заранее и представляет собой собрание заклинаний, которыми маг уже обладает. Новые карты из колоды разыгрываются в процессе и требуют использования маны, которую можно получить на карте земель.

Различные форматы игры отличаются правилами формирования колоды. В классических дуэлях колода содержит не менее 60 карт, но само их количество не имеет границ. Здесь участник может перемешивать колоду самостоятельно, без вмешательства других игроков. Максимум 4 копии карты — такое правило действует при наложении карт на колоду. Карты базовых земель разрешается класть без ограничений. Формат «Синглтон» имеет другую схему — вместо четырех карт игроку можно класть только одну. «Командир» имеет еще другие правила — колода должна состоять ровно из сотни карт, не больше и не меньше.

Заклятия

Только карты земель в игре МГТ не являются заклинаниями. Все остальные карты — магические. Существо, которое может вызвать игрок — достаточно существенное усиление. Его функции заключаются в защите основного персонажа, атаке на врага и нанесении ему повреждений даже без боя. Также существо может временно усиливать других существ.

Вызов существа — это лучший способ снять очки у оппонента и выиграть партию. Такая карта является заклятием и остается на поле боя даже после розыгрыша.

В старой версии игры, карты вызова существ так и назывались — «Призвать такое-то существо» (например гоблина). Сегодня названия изменились и выглядят так — «Существо — Гоблин». Существуют также чары для прокачки существа и его усиления. Например, такие чары, как «Аура» усиливают существо до тех пор, пока соединены с ним. Заклятие можно использовать для различных целей: для усиления собственного существа или уменьшения силы вражеского.

Еще одним вспомогательным средством в игре являются артефакты. В отличие от чар, это конкретные предметы, которые также усиливают силу персонажа или существа. Они могут быть в виде меча или элемента доспеха. Артефакты прикрепляются к существам или могут оставаться на игровом поле боя, пока не понадобятся.

Для уничтожения или ослабления оппонента или его существа используют волшебство. С его помощью можно излечить игрока, то есть дать ему несколько очков жизни. Для быстрого эффекта применяют мгновенное заклинание. Разыгрывается оно несколько иным способом чем карты чар — в ответ на любое действие противника. Отменить заклятие можно с помощью карты отмены, она же — карта мгновенного заклинания.

Маг с мощными свойствами называется Мироходец. Он представляет собой помощь игроку, но им нельзя атаковать оппонента. Но он является защитой, щитом игрока, с которым ведут бой вместо главного персонажа. Это временный второй игрок и часто, чтобы напасть на врага, следует сначала победить этого могущественного мага. Мироходец — очень сильная карта и сильный игрок. Часто он существенно меняет ход игрового процесса.

Другие возможности победы

Известно, что когда очки жизни на нуле, игрок проигрывает. Но существуют альтернативные варианты победы и поражения.

  • Если уже на старте игры, когда идет розыгрыш, участник не может взять ни одной карты, так как у него их просто нет — игра автоматически завершается его поражением. Маг не может атаковать и является недееспособным. Существуют возможности выиграть за этот счет, просто разорив библиотеку врага.
  • В игре также есть такая опция как жетоны яда. Их действие направлено на то, чтобы снижать очки жизни игрока и ослаблять его. «Презентовать» участнику такие жетоны могут как существа, так и заклинания. Если персонаж получил сразу 10 таких жетонов — игра заканчивается его поражением.

Такие карты редко могут принести победу — их существует не очень много. Но такой шанс реальный, с помощью некоторых колод действительно удается выиграть.

MTG руководство для новичков

Пролистать наверх