Кол-во игроков
От 2 до 4
Время партии
От 20 минут
Сложность игры
Легкая
Когда власти Палестины в 1930 году официально и бесповоротно вынесли запрет своим соотечественникам играть в карты, румынский еврей Эфраим Хертцано изобрел игру под лаконичным именем Руммикуб. Она включает в себя элементы русского домино, карт, английского рами и маджонги. На заднем дворе своего дома Эфраим изобрел игру и даже впоследствии решился заработать, продав ее маленькому магазинчику. Многим позже семья «изобретателя» получила патент на игру в других странах. В 1977 же году Руммикуб стала бестселлером в Америке.
Цель игры
Игра Хертцано состоит из ста шести карт, которые включают сто четыре числа и двух фигурок Джокеров. Числа от одного до тринадцати четырех основополагающих: синего, красного, оранжевого и черного цветов располагаются на ста четырех картах. При чем в колоде карт или фишек дважды идет повтор комбинации цвет-число. По аналогии с игрой Скрэббл карточки находятся на подставке, которая исключает вероятность, что игроки будут подсматривать друг у друга.
Можно ли использовать обычные карты?
В Руммикуб можно играть и обычной колодой по пятьдесят две карты с двумя Джокерами. Используются карты от двойки до десятки. Недостающие карты интерпретируют так:
- туз считают числом единицею;
- валет равен одиннадцати;
- дама-двенадцати;
- король соответствует тринадцати.
Лучше использовать карточки миниатюрных размеров, так как игра занимает достаточно много места на столе.
Подготовка к игре
Все карты раскладываются на столе рубашкой вверх и перемешиваются. Затем каждый игрок берет по карте и обладатель карты с числом большим, чем у соперников, начинает ходить, далее право хода передается по часовой стрелке. Карты возвращаются на место, снова перемешиваются. Игроки берут по четырнадцать карт и расставляют их на подставке в особом порядке, распределяя по цветам и группам. Все остатки – это банк.
Правила игры Руммикуб
- Разберемся в понятиях. Группой считается набор одинаковых чисел, но разных цветов. Например, двойка черная, синяя, красная, оранжевая составляют группу. Ряд – это набор чисел одинакового цвета. Задача игроков заключается в расположении рядов и групп фишек, общее количество которых должно равняться 30. Это первый ход. Если же играющий не может выложить эту комбинацию, то он тянет еще одну фишку, а ход переносится к соседу. Во время начального хода фишки нельзя перемешивать или добирать недостающие из остатков, которые есть в подставке.
- Игра на время: ход совершается за промежуток, равный минуте. Если игрок не успел за это время выложить ряд, то он забирает все свои фишки с рабочего карточного поля себе обратно и в штрафные набирает еще три фишки из банка карт. Если же он не смог восстановить последовательность карт, то они возвращаются в банк. Игроки стремятся заполнить поле по возможности большим количеством фишек, добавляя их к рядам и группам множеством вариативных способов. В конце раунда не позволяется остаться на поле отдельным фишкам.
Джокер
Эта карта может быть исключена любой фишкой. Если у участника игры есть карта с числом и цветом, нужным раскладе, то он может забрать Джокера. Причем карта для удаления Джокера быть выуженной как из подставки, так и из банка. Если на игровом полотне группа из трех фишек, то Джокер разрешается заменить картой любого цвета. Джокер, замененный фишкой, рекомендуют использован в пределах этого же хода в качестве начала или продолжения ряда или группы, но допускается брать его для ходу номер один. В группу, в которой находится Джокер, разрешается докладывать и убирать карты, а также разделять ее на части. Игрок, на подставке которого в конце игры «затерялся» Джокер, получает штраф — тридцать очков.
Определение победителя
Когда фишки в банке подходят к концу, то финалисты добавляют по одной своей фишке в общую кучу до тех пор, пока не останутся игроки, которые не могут продолжать игру. На этом игра заканчивается.
Подсчет результатов
Игра считается законченной, когда в банке не остается фишек. Игроки-финалисты соединяют все числа на своих фишках. Общак проигравших считается отрицательной суммой. Так, победитель, соответственно, обладает положительной суммой, и складывается она из суммы баллов всех игроков. Игра идет сериями. Заканчивая серию игр, каждый участник складывает сумму своих отрицательных и положительных баллов, получая окончательный результат.
Победителем оказывается тот ловкий и прозорливый игрок, который смог получить максимально возможное количество баллов. Редко, но, если банк исчерпывал себя ранее, чем один из игроков успевал отдавать все свои фишки, остальные могут совершать еще и дополнительный ход. После него считают победившим того, у кого оказывается наименьшая сумма оставшихся фишек.