Кол-во игроков
От 2 до 5
Время партии
От 30 до 60 минут
Сложность игры
Средняя
Правила настольной игры
Скачать правила
В борьбе за право владения островом бьются пять гордых шотландских кланов. Лишь вождь, умело расширяющий территории своего клана и развивающий их успешнее остальных, получит право называться новым королём острова. Но победа в одной партии не означает гарантированную победу во всех остальных, фортуна переменчива и её избранником в другой раз может оказаться другой, и именно он станет новым королём острова Скай!
Цели настольной игры Остров Скай
Вам даётся шесть раундов на то, чтобы заработать как можно больше победных очков (ПО). При игре впятером количество раундов уменьшается до пяти. Наберите ПО больше, чем другие игроки и выиграйте партию, став королём острова Скай.
Процесс настольной игры Остров Скай
Каждый из шести (или пяти, если игроков всего пять) раундов состоит из шести фаз. Окончательный подсчёт очков производится по завершении последнего из раундов.
Фаза 1: Получение дохода за имеющиеся территории.
За замок игрокам даётся по пять золотых монет, а также по ещё одной монете за каждый соединённый с замком дорогой квадрат с бочонками виски (квадрат территорий).
Начиная с третьего раунда, за каждого игрока, у которого больше ПО, выдаются дополнительные монеты, количество которых растёт с каждым последующим ходом. Количество дополнительных монет указывается рядом со счётчиком раундов игры.
В любой момент золотые монеты можно разменять. Все полученные монеты игроки складывают в свой запас.
Фаза 2: Получение квадратов и выставление цен.
Игроки берут из мешочка по три случайных квадрата территорий и выкладывают “лицом” вверх их перед своей ширмой. Затем все выбирают, какой из квадратов каждый из них сбрасывает — не советуясь и не договариваясь с другими игроками.
За ширмой, напротив скидываемого квадрата, кладётся жетон сброса. Двум оставшимся квадратам игроки назначают цены, кладя за ширмой монеты из своего запаса напротив соответствующих территорий. Цена квадрата составляет как минимум одну монету, а оставить любой квадрат без цены либо жетона сброса нельзя.
В случае, если после назначения цен на территории у игрока остаются золотые монеты, их необходимо спрятать, не показывая остальным игрокам.
Фаза 3: Сброс территорий.
Отмеченные жетонами сброса квадраты сбрасываются обратно в мешочек с территориями, содержимое которого после этого тщательно перемешивается.
Фаза 4: Покупка территории.
Начиная с первого, отмеченного особым жетоном, все игроки по часовой стрелке приступают к покупке-продаже территорий. Купить можно ровно один квадрат за ход, для этого необходимо заплатить владельцу покупаемой территории назначенную им за неё цену. Плата производится золотыми монетами из собственного запаса.
Продавший квадрат территории игрок не только забирает эти деньги, но и возвращает в свой запас монеты, обозначавшие цену данного квадрата. Купивший же территорию игрок кладёт приобретённый “участок” рядом со своей ширмой, и добавляет его к территориям своего клана только в следующей, пятой фазе.
Если игрок не имеет возможности или не желает покупать какую-либо территорию, он пропускает ход в этой фазе (пасует). По окончании торгов все игроки получают те квадраты территорий, что остались лежать перед ними, не будучи купленными. При этом деньги, назначенные в качестве цены этих квадратов возвращаются не игроку, а в общий банк игры.
Фаза 5: Присоединение территорий.
Все полученные в этом раунде квадраты с бочонками виски последовательно добавляются игроками к территориям своих кланов. При этом должны быть соблюдены следующие правила:
- квадрат хотя бы одной из своих сторон соприкасается с другими территориями, выложенными ранее;
- в местах соприкосновения квадратов совпадает указанный на них тип местности (леса, вода или горы).
ВНИМАНИЕ! Продолжать дороги вовсе не обязательно, поскольку их соединение правилами не учитывается.
Фаза 6: Завершение раунда и подсчёт ПО.
На счётчике раундов, определяясь буквами от А до Г, показываются жетоны целей, учитывающиеся в данном раунде. За каждый соответствующий букве жетон целей раунда, имеющийся у игрока, тот получает по одному ПО. Каждое полученное победное очко передвигает фишку игрока на одно деление в счётчике очков. В течение партии каждый жетон может принести очки трижды.
На последней странице правил игры находится подробное описание всех жетонов цели.
После того, как все игроки подсчитают свои очки, “жетон первого” передаётся следующему по часовой стрелке игроку, а фишка раунда передвигается на одну ячейку в счётчике раундов вперёд. Если этот раунд был последним — проводится финальный подсчёт победных очков и определение победителя.