Кол-во игроков
От 2 до 10
Время партии
От 30 до 50 минут
Сложность игры
Средняя
Правила настольной игры
Скачать правила
Автор игры: Александр Гаген-Торн
Настольная карточная «Ундервуд» — это познавательная игра в слова, во многом похожа на «Scrabble» но, в отличии от нее, не имеющая игрового поля. На карточках, которые раздаются игрокам изображены не классические масти, а буквы русского алфавита.
Складывая слова с помощью букв на карточках, участники зарабатывают победные баллы. Все буквы в Ундервуд значимы по-своему: наибольшее число баллов приносит буква, которую сложнее вставить в какое-то слово. Помимо карточек с алфавитом есть также победные карточки, при помощи которых можно удвоить или утроить свои очки за составленное «слово». В конце игры подсчитывается количество баллов: чем больше было применено букв в словах, тем больше присуждается победных очков и, соответственно, если остались карточки на руках, то начисляются штрафные баллы.
Процесс настольной игры Ундервуд
Начинается Ундервуд с того, что всем раздается по семь карточек, помимо этого открывается еще одна карта и кладется вблизи с основной колодой для начала так называемой «ленты». Для начала своего хода к уже присутствующим на руках карточки игроку необходимо из колоды взять еще три карточки, если это возможно, составить из них слово. После этого необходимо «скинуть» в ленту одну из своих карточек, которые остаются в руке и передать очередь следующему. Любой игрок, если это ему необходимо для выкладывания слова, может взять карты с нужными буквами из ленты, но, помимо них, он обязан взять в руки и все карточки, которые лежали за взятыми, то есть стали «оторванными» от основной колоды.
Как и «звездочка» в «Скрэббле» в игре Ундервуд также есть особая карточка – под одноименным названием игры «Ундервуд», которая может заменить любую букву, но ее выкладывать в ленту запрещено. Если во время игры сложилась такая ситуация, когда было составлено слово с помощью «Ундервуда», а у игрока, делающего ход, присутствует на руках буква, вместо которой он использовался, то игрок может взять себе «Ундервуд» и на его место положить снизу букву. При этом игроку необходимо сразу же воспользоваться «Ундервудом» и составить с его помощью слово.
Наряду с алфавитом «Ундервудами» в колоде представлены и различные победные или бонусные карточки. На них указываются бонусы слова: его варианты написания, его значение и т.д. Если участнику удалось выложить слово, которое отвечает условию призовой карты, то это может принести ему удвоение или утроение набранных очков. Помимо этого любой игрок в начале хода вправе сбросить нужное ему количество победных карт и взять такое же количество карточек из колоды.
Как только на руках у одного их игроков не остается карт, либо остаются только победные карты – игра заканчивается. Каждый из участников игры подсчитывает общее количество баллов за буквы в составленных им словах, а затем вычитает из получившейся суммы баллы за карточки, которые остались на руках к окончанию игры. По правилам настольной игры, представленным разработчиком, необходимо сыграть несколько партий, до тех пор, пока один из игроков не достигнет рубежа в 100 баллов. Но на практике, для выявления победителя, игроки могут, как увеличивать или уменьшать количество победных очков, так и ограничиться определенным количеством партий.
Для того чтобы начать играть в «Ундервуд» не требуются какие-то уникальные навыки – нужна лишь хорошая, веселая компания и умение говорить и писать на русском языке – и в этом смысле эта игра представляется поистине универсальной. Освоить игру по силам даже тем, кто никогда не имел дела с настольными играми. «Ундервуд» ни в чем не уступает «кроссовордным» развлечениям, более того он на порядок быстрее и легче их.