Кол-во игроков
2
Время партии
От 20 минут
Сложность игры
Сложная
Сянци – китайская настольная игра для двух игроков. Ее еще называют китайскими шахматами. Игра во многом похожа на традиционные шахматы. Данная игра популярна не только в Китае, но и во всем мире.
Цель игры
Захватить генерала противника.
Подготовка к игре Сянци
- Играют на доске размером 9×10 (смотрите рисунок)
- Все фигуры ставят на пересечении линии.
- Расположение всех фигур смотрите на изображение.
- Посередине игрового поля располагается река, которая влияет на движение следующих фигур: воинов и слонов.
Сянци: правила игры
- Клетки отмеченные диагональными линиями изображенные на рисунке – называют крепости или дворцы. Данные поля не покидают губернаторы и генералы.
- Шах – атака генерала любой фигурой. Нельзя допускать противостояния 2-х генералов по 1-ой вертикали при отсутствии между ними фигур.
- Генералы не могут смотреть лицо к лицу. Существует правило открытой вертикали: два генерала не могут одновременно стоять на одной вертикали, если между ними отсутствуют другие фигуры. В случае если у вас ход, который освободил линию, то генерал может атаковать вас через все поле и убить “одним взглядом”.
- Если генерал попал под шах, то игрок обязан увести своего генерала из под шаха. Другие ходы в этом случае делать нельзя!
- Если увести генерала невозможно. Вам МАТ – вы проиграли.
- Если вам поставили три раза подряд Шах – вы проиграли.
- Если
Запоминаем фигуры и обозначения:
Генерал
Генерал может перемещаться только в пределах своей крепости на одну клетку по вертикали и горизонтали. По диагонали не перемещается.
Пушка
Пушка двигается как ладья в обычных шахматах. Для взятия фигуры или шаха, между пушкой и фигурой противника должна стоять другая фигура. Неважно какая (ваша или противника). Третью фигуру обычно называют лафет или экраном. Все 3 фигуры должны стоять на одной вертикальной или горизонтальной линии. Только в ударный ход пушка перепрыгивает фигуру. В простой ход пушка не может перепрыгивать.
Губернатор
Ходит только в пределах своей крепости по прочерченным диагоналям.
Слон
Перемещается по диагонали на 2 точки и не может пересекать реку. Перепрыгивать фигуры не может.
Конь
Перемещается сначала на 1 точку по горизонтали и вертикали и потом на одну точку по диагонали (сразу за один ход). Конь может блокировать ход, если будет стоять на промежуточной точке с фигурой противника или своей фигурой.
Пешка
Пешка на своем поле перемещается только на одну точку вперед. На поле противника, после того как переплыл реку, он может перемещаться вбок на одну точку. Если пешка доходит до последней горизонтальной линии, то ходит только вбок. Ни в коем случае не отступает.
Ладья
Ладья перемещается на любое количество точек по горизонтали и вертикали.